Мое увлечение техническим творчеством началось в 7 классе, когда учитель физики Вениамин Васильевич Головин организовал радиотехнический кружок. В нем я в полной мере смог использовать свои физические возможности и полученные знания в конкретных творческих работах: изготовлении детекторных приемников (транзисторов тогда в помине не было!), а также различных наглядных пособий по физике – мертвую петлю, телескоп, ракету.
Журналистско-оформительское знакомство началось тоже в школе, где я был в редколлегии стенгазеты, а затем писал лозунги в пионерском лагере, позже рисовал диаграммы для Дома культуры, стенгазеты и бюллетени для райбольницы.
Дом культуры, по существу, явился для меня университетом культуры, где я смог получить не только музыкальное, но и театральное развитие. Там, кроме игры на танцах (в детстве) и участия в концертах, мне доверяли демонстрировать кинофильмы. Это случалось тогда, когда киномеханикам надоедало сидеть в кинобудке и смотреть один и тот же фильм несколько раз в день, и они прыгали в летнее время на волейбольной площадке под окнами ДК.А я, забравшись по крутой наружной лестнице на второй этаж изуродованной церкви, где располагалась кинобудка, сам заряжал аппарат, сам вынимал пленку, перематывал на моталке и приводил ее в рабочее состояние. Это было великое счастье! До сих пор помню памятку, наклеиваемую на каждой круглой кинобанке:«Киномеханик! Береги фильм! Не делай вырезок. Сохраняй раккорды и защитные концовки. Перематывай фильм на начало. Подклеивай конец к рулону». Вот откуда моя педантичность и аккуратность.Из таких мелочных, незначительных для здорового человека фактов состоит вся моя жизнь…
Генрих Сергеев, 11 декабря 2009 г.